пʼятниця, 17 грудня 2010 р.

МИХАИЛ ТЕМНОВ Сады Хаоса. Фантастический роман. Год издания 2010.

Писатель-фантаст преподнес читателям редкий удивительный сюрпиз, начав серию фантастического романа «Сады Хаоса»,  в трех частях. «Я не придумывал эту книгу. Скорее, это она овладела мной много лет назад, подсовывая героев и эпизоды, над которыми я смеялся и плакал ночами. Она врезалась в меня, как звуковая дорожка рока....», -  обращается автор к читателю. Сам, по образованию журналист, главный редактор ведущей закарпатской газеты, Михаил Темнов серьезно подумывает о смене профессии журналиста на писателя.

В острой динамике, вместе с героями читатель пройдет по трагической истории древнего Фаэтона, воинственной Марсианской империи. Станет свитеделем сокрушительных межпланетных легионов Марса и Темных миров,  борьбы добра и зла, любви и ненависти, сказки.... В философском произведении тесно переплетены жанр научной фантастики, фентези,  сказки, мифа и политического детектива.


Далее отрывок из романа..........




......Враг будет силен как никогда. Их воины, вооруженные тайными
знаниями, будут разить фаэтов взглядом. Тень, личная,
внутренняя станет предателем фаэтов и победным оружием
легионов Империи… Ее силе смогут противостоять только
чистые души…
– Души фаэтов – это цель похода и главный трофей
варханов и звездных завоевателей, – печально произнесла
Чикана. – Жрецы Темных Миров пленят многие души
фаэтов. И начнут они охоту за той избранной душой, ради
которой пришли с войной… С ее помощью они надеются
открыть в храме Ши Тай дорогу, ведущую на Эклиану, и
получить могущество и абсолютную власть над Вселенной.
И тогда придет этот день! Последний день Фаэтона! Наступит
последний Час Вархана! – быстро зашептал маг Адри.
– И будет большой праздник звезд. В этот день все Звездные
Миры вздрогнут. На линии летящих стрел, образуя линию
от центра Единого Небесного Мира, выстроятся не только
планеты нашего Солнца, но и планеты других звездных
королевств. В этот миг солнечные часы во всех звездных
королевствах встанут на свое начало. Так родится новый Вселенский
год. Так Праматерь Вселенной начнет рождение нового
Мира, и наше Солнце обновленным выйдет из Космического
Лона.
– И в этот день, – продолжила Чикана, – непокорные
духом и дети, вместе с умершими сказками Фаэтона, ведомые
последним из племени Тату, дадут машинам, варханам
и жрецам Темных Миров последний бой… Они будут насмерть
защищать свою колыбель. И останутся непобежденными…
Зло разрушится. Машины исчезнут. Добро и духовность
обновленными придут в Новый Мир…
Ведунья замолчала. В ее глазах, в свете пылающего костра,
заискрились набежавшие слезы.
– И в этот день ярче Солнца в последний раз вспыхнет
Фаэтон, – продолжила вещевать старуха Чикана. – И его


«Туда, где живет вечная сказка…»

Недавно ужгородское издательство «Лира» подарило жизнь первой книге молодого писателя  Михаила Темнова «Сады Хаоса».  Роман написан в современном стиле фентези.  В отличии от просто фантастической литературы, этот стиль основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов.
Первая книга  под названием «Закон необходимости»  являет собой приключенческий роман. Действие  происходит на одной из планет звездного мира, герои которого сталкиваются с сверхъестественными явлениями и существами.
Писатель-фантаст описывает  могущественное звездное королевство под названием Фаэтон, покрывшее себя славой в отражении двенадцати вторжений легионов Великой Марсианской Империи,  тысячелетиями мечтающих о такой колонии.
Племя Тату является одним из древнейших племен Фаэтона. Но сейчас оно медленно вымирает. Дети Тату – дар небес этой планете. Самая большая и необъяснимая тайна их рождения состоит в том, что они приходят в мир без участия отца. Рождаются  слепыми, немыми и глухими. Все окружающее они начинают постигать еще в утробе. Ребенок глазами своей матери видит мир, который воспринимает ее ушами.  С этими воспоминаниями дитя и появляется на свет, где его со всех сторон сразу обступает полная темнота и мертвое безмолвие. Но он живет памятью о волшебных звуках.  В процессе своей дальнейшей жизни у него проходит несколько стадий  нового рождения: в четыре года он начинает видеть, в десять –  появляется слух, а в шестнадцать – речь.
Но со дня своего рождения эти дети не принадлежат миру Фаэтона.  В 16 лет они уходят  в горы к жрецам храма Ши Тай. Там учатся постигать иные таинства мира и в итоге становятся сильными, непобедимыми воинами. Оттуда их направляют в другие миры, где они служат Свету.
Однако наступили времена когда особенные дети в племени Тату перестали появляться на свет. Но как и предсказывали великие жрецы, после долгого перерыва, в племени родился последний мальчик Тату по имени Паино, миссия которого – спасти Фаэтон  и планету Эклиану.
Эклиана – духовная планета, мир сказок. Это практически единственное место в огромном технократическом мире, где нет роботов, умных машин… Эклианцы считают машинный путь развития неправильным, тупиковым. Сказки в романе представлены, как корни народа, глубоко уходящие в прошлое, когда воины умели бороться без оружия. Они применяли только силу духа, могли ненависть врага и всю его мощь обернуть против него же самого. Свои силы предки черпали от самой природы, с которой жили в полной гармонии. «Когда погибнет последняя сказка нашей цивилизации, морально умрет и сама цивилизация!  С последней сказкой потухнет память о прошлом народа», – говорит героиня Эклиана.  И в этом глубокий смысл. Ведь, «без прошлого – нет будущего» гласит народная мудрость. 
Однако для Марсианской империи и Темных Миров Эклиана – это возможность получить невиданные знания и быстрое проникновение в любой интересующий Звездный Мир. Поэтому они ищут  храм Ши Тай, запрятанный жрецами, в котором находится Цветок Жизни. Именно с его помощью можно обнаружить пространственный переход на сказочную Эклиану, а с нее – в любые, в том числе и закрытые духовные миры. И это уже – власть над Вселенной.
Паино, как последний Тату, как раз является генетическим ключом к Цветку Жизни, ведущий на планету-сказку. Главный герой на протяжении всего сюжета проживает несколько жизней. В одной из них он – Ки Локки – офицер Службы безопасности Космофлота Фаэтона, который проходит службу на галактолете пограничного флота «Адмирал Кро». Экипаж именно этого галактолета  вступает в борьбу с инопланетянами, отчаянно защищая свой народ, свое племя, свою колыбель. Ну, а чем это закончится – автор расскажет нам уже в своей следующей книге.
Хочется отметить, что писатель очень точно и правильно  показывает нам жизнь военнослужащих: распорядок дня на корабле, рапорта и доклады высшему начальству… Невольно начинаешь переживать, когда читаешь сцены с  боевыми действиями: «Наступление противника было настолько стремительным, что друзья, вытесненные его напором, отлетели вглубь центрального коридора...», «От увиденного Герамо похолодел… Дрожь пробежала по телу Герамо... Что-то взорвалось. Взрывная волна отбросила Герамо к стене».
Все это  наталкивает на мысль, что автор романа в своей  жизни, наверное, сталкивался со службой в силовых структурах.  Кроме того, можно предположить, что главный герой Ки Локки как раз является прототипом самого автора книги: «…крепко сложенный офицер. Волосы черные, коротко стриженные. Лоб высокий. Глаза карие. Лицо интеллигентное, симпатичное, располагающее. Любит женщин… Увлекается космической археологией. Пишет прозу в стиле фентези».
 Анализируя этот роман, невозможно обойти вниманием  чарующие описания, к которым писатель прибегает, чтобы передать всю красоту и прелесть окружающего мира планет, на которых отсутствует технический прогресс.  Например, планета Тарк – родина племени Тату:  «…высокая гора. Ее заснеженная вершина, постоянно окутана облаками. А у подножия – джунгли с огромными деревьями с фиолетовой корой и узкими красными листьями. Днем они обычные, а ночью излучают мягкий нежно-голубой свет. И летают вокруг них, сияя золотом, восьмикрылые бабочки ману… Они какие-то неосязаемые, воздушные, их нельзя поймать. Бабочки, когда хотят, сами садятся на руки. И там не только такие бабочки. Такие же там и ароматные цветы, сотканные из розового света.  Не менее поразительные деревья, уходящие кронами в облака.. Их нельзя срубить, а плоды в форме нежно-бирюзовых шаров – сорвать. Плоды этого дерева необычные. Они дают бессмертие. С их помощью можно перейти в мир, в котором живут бабочки ману, цветы, деревья…»   или «Недалеко журчал родник, а где-то там,  вдали, жарким маревом корчилась пустыня. Только темные горы с вершинами, затянутыми свинцовыми облаками, были неприветливо холодны».
Впечатляет и количество философских фраз и изречений, использованных писателем в сочинении. Благодаря им, произведение становится  весьма поучительным: «Любовь не спрашивает.  Она приходит. В один день… В одно мгновенье…», «В жизни не бывает случайностей. Все они, по сути, закономерны... Учитесь читать знаки жизни»,  «Человек, даже закованный в магнитный ошейник, но свободный душой и духом, не может быть рабом. А человек, мнящий, что он – свободен, но закованный тысячами условностей, – раб, да еще раб добровольный».
В целом книга очень интересная.  Хотя такой сюжет, на первый взгляд, может показаться уже знакомым: звездные войны, марсиане и все такое. Но  внимательный читатель обязательно прочувствует глубокий философский смысл этого произведения.
Унося нас далеко за пределы нашей планеты, автор как раз пытается обратить наше внимание на современные проблемы  Земли.  
В одной из глав он описывает генетический вирус, запущенный учеными на Землю, который  блокирует в мозгу зоны, ответственные за развитие памяти, воли. В результате  предусматривается повышение и извращение полового инстинкта и общей сексуальной активности, что в итоге разрушает любовь, культурные и моральные ценности.  Секс превращается в профессию, в товар. В порядке вещей становится многоженство, групповые оргии и многое другое, что мы сегодня и наблюдаем.
Пораженные вирусом также будут иметь  стремление к власти, а достигнув цели у индивидов пробудится инстинкт страха потерять ее. Цепляясь за власть или борясь за нее, люди пойдут на подкупы, обман, насилие, убийства. Планета на десятки тысяч лет погрузится в хаос захватнических  освободительных войн, диктаторских режимов, военных группировок, кровавых национальных волнений. В итоге это деформирует взгляды людей на мир, изменит их психологию. Рано или поздно наступит такой день на Земле, когда оружие выйдет из под контроля  и погребет всех под обломками, но еще раньше наступит день, когда начнутся необратимые процессы, где при всем желании, вследствие упущенного времени и средств, человечество не сможет остановить сползание цивилизации к катастрофе.
Все эти признаки «вируса» мы наблюдаем сегодня: проституцию,  слепую борьбу за власть,  ненависть. Мы забываем, что такое Любовь, иногда, к сожалению, даже в собственных семьях, не говоря уже о всеобъемлющей, великой Любови к своему ближнему.  Мы – серый, убогий мир пирамид-небоскребов из стекла и металла, напичканный умной техникой, называющийся цивилизацией.
Читая эту книгу, понимаешь, что мы,  живем скучной однообразной жизнью. Когда главное – телевизор, просмотр развлекательных и информационных  программ, наркотики, нездоровые ночные развлечения. Люди перестали ценить окружающий мир. Это поистине культурная и духовная смерть.
Поэтому искренне радует, что на свет появляются такие увлекательные книги, способные заинтересовать читателей разных возрастных категорий и которые по-своему учат нас любить. Любить самих себя, окружающий мир, свою Родину, ближних…

P.S. С нетерпением ждем продолжения фантастического романа…

Наталья Дурунда
г. Ужгород

Немає коментарів:

Дописати коментар